Справочник юриста

Интеллектуальная собственность в России.

В условиях возрастающего значения средств электронной торговли компании, подающие заявки на регистрацию соответствующих товарных знаков, будут затрачивать все больше времени и средств для обеспечения “чистоты” своих знаков.

Охрана авторских прав

Возможности компьютерной и телекоммуникационной технологии создали серьезные проблемы в области охраны авторских прав, поскольку электронное копирование и распространение информации стали обычным делом. Обязательное основание для зашиты авторского права -- фиксация идеи в вещественном виде. При использовании современной техники работа фиксируется в цифровом виде. Трансляция информации сама по себе не представляет собой фиксацию. Поэтому она не защищена авторским правом до тех пор, пока информация записывается одновременно с передачей.

Необходимо также различать передачу копии работы и ее показ. Когда копия перелается по каналам связи в цифровом виде, она может приниматься компьютере без возможности одновременного “показа” , т.е. без “представления” . Понятие “публичное представление” относится к неопределенному кругу зрителей, которые могут смотреть передаваемое произведение в разных местах в разное время. За содержание информации и нарушение прав несут ответственность прежде всего создатели или владельцы данных (провайдеры хостовых услуг) . Коммерческие компании (провайдеры онлайновых услуг) , предоставляющие доступ к своим информационным продуктам и услугам, в том числе и через INTERNET, обычно не несут ответственности за их содержание. Исключение составляют случаи, когда нарушение прав было намеренным и повторяющимся или оператор знал о нарушении и имел возможность его устранения. Уголовное наказание применяется к тем нарушителям, которые делают эго сознательно и с целью достижения коммерческого превосходства или личной выгоды.

Отмечены первые случаи судебных разбирательств, связанных с охраной авторских прав на информацию, распространяемую через INTERNET.

Охрана конфиденциальной информации

Свободное предпринимательство предполагает разработку правил торговли, поддерживающих дух соревнования, но пресекающихся необузданную конкуренцию определенными рамками положений, которые должны стать частью законов области ИС.

К недобросовестной конкуренции, наряду с противоправным использованием товарных знаков, фирменных наименований и вводящей в заблуждение рекламы дискредитации предпринимателя или его товаров и цен, также относят раскрытие коммерческой тайны посредством разглашения конфиденциальной информации, которая в последние годы стала также признаваться объектом ИС наравне с патентами, товарными знаками, промышленными образцами и авторскими правами.

Коммерческая тайна -- это преднамеренно скрываемые экономические сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой научно-технической и финансовой деятельности фирмы. “Информация составляет служебную или коммерческую тайну, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам, отсутствия доступа к ней третьих лиц и принятия мер по охране конфиденциальности” . Формы ее проявления -- документы, схемы, изделия, которые подлежат защите от похищения и раскрытия.

По своей природе коммерческие секреты подразделяются на технологические, производственные, организационные, интеллектуальные, маркетинговые, рекламные и т.п. Добиваться они могут как законным путем, так и посредством подкупа, шантажа, промышленного шпионажа. INTERNET открывает для это дополнительные возможности.

Конфиденциальную информацию подразделяют на деловую и техническую.

Информация перестает быть конфиденциальной, как только становится общеизвестной, т.е. сообщается публично и без ограничений. Однако не признается виновным лицо, получившее информацию на основе общедоступных данных, например путем анализа различных составляющих.

Для создания системы информационной безопасности принимаются меры, включающие кадровую программу, ограничение доступа к конфиденциальным данным; установление порядка работы с носителями информации (документами, дискетами) , множительной техникой и правильное ведение переговоров.

Предотвращение утечки конфиденциальных сведений предполагает: определение перечня секретов фирмы и мест их накопления, потенциал уязвимых каналов, средств по их перекрытию, затрат на охранные системы, наиболее приемлемого варианта защиты, списка ответственных за каждый участок лиц, графика проверки состояния дел на участках.


Предыдущая страница | Страница 3 из 7 | Следующая страница

Смотрите также:

  • Компьютерные преступления в Уголовном кодексе РФ.
  • Вещи как объекты гражданских прав.
  • Понятие и признаки права.
  • Возникновение и развитие, понятие и признаки права. Понятие правосознания, ...
  • Авторское право.

  • Меню сайта