Справочник юриста

Интеллектуальная собственность в России.

Для обозначения выполняемых компьютером функций все более широко используются пиктограммы -- несложные рисунки, заменяющие пространные текстовые пояснения. Много дополнительной графической информации появляется по мере развития средств использования ресурсов INTERNET.

Создание понятных пиктограмм требует немалых затрат, а законы об авторских правах и товарных знаках не обеспечивают должной охраны прав их разработчиков. В результате наиболее удачные пиктограммы можно легко имитировать, сокращая тем самым затраты на их разработку. Именно поэтому Патентное ведомство США недавно опубликовало Указания о патентоспособности компьютерных пиктограмм, что допускает их охрану с использованием патентов на промышленные образцы.

Патентоспособный промышленный образец-пиктограмма должен обладать новизной, оригинальностью и производящими определенное впечатление визуальными характеристиками, которые отражают конфигурацию или форму объекта производства либо декоративное оформление его поверхности.

Пиктограмма утрачивает новизну и оригинальность, если она продавалась и открыто использовалась в США более года, была известна еще до подачи заявки ее создателем или не была создана лично указанным в заявке автором; либо если она напоминает существующие промышленные образцы, то есть, по мнению профессиональных дизайнеров, -- очевидна.

Обязательное условие патентоспособности пиктограмм -- ее стилизованность, не допускающая буквального изображения выполняемой функции, Например, вряд ли получит патентную охрану рисунок принтера в качестве пиктограммы, обозначающей функцию печати.

В связи с развитием INTERNET ожидается патентование ряда интересных пиктограмм, помогающим пользователям ориентироваться в этой сети.

Охрана товарных знаков

Развитие INTERNET породило новую конфликтную ситуацию, связанную с использованием уже зарегистрированных товарных знаков в качестве адресных наименований информационных узлов и страниц в сети. Адресные наименования представляют собой текстовые обозначения адресов, используемых для облегчения доступа пользователей к представленным в INTERNET информационным массивам компаний и частных лиц. В начале 1997г. было зарегистрировано уже более 1 млн. таких наименований и ежемесячно обрабатывается 85 тыс. новых заявок.

Имеются случаи, когда неизвестные фирмы регистрируются под именем более известных. Например, под крупную американскую компанию Microsoft подделываются имена типа “micr Osoft com” , “mlkrosoft com” и т.п. Подобные инциденты вынуждают предпринимателей присваивать желаемые адресные наименования впрок. Фирма Kraft Foods, например, уже зарегистрировала более 150 таких наименований.

В феврале 1997г. специальная рабочая группа, включавшая представителей Общества INTERNET (ISOC) и Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) , предложила расширить перечень включаемых в адреса родовых обозначений типа “firm” -- для предпринимательства, “inf” -- для информационных услуг, “rec” -- для отдыха и развлечений. Предложено также имитировать национальные и международные родовые адресные обозначения специально для зарегистрированных товарных знаков и сопроводить их удобным каталогом. В дополнение к №SI предлагается назначить 28 новых регистраторов -- по 7 для различных континентов.

В целях поощрения досудебного разрешения конфликтов предложена 60-дневная отсрочка вступления в действие адресных наименований для возможного опротестования их владельцами товарных знаков. А в целях обеспечения товарных знаков достаточной для протеста информации заявителям наименований рекомендовано сопровождать заявку соответствующими подтвержденными присягой сведениями. Для минимизации судебных разбирательств предлагается создать пол эгидой ВОИС специальные административные комиссии. Эта организация также предложила услуги своих сотрудников для участия в административных комиссиях по досудебному урегулированию споров. Они могли бы исключать адресные наименования из состава отдельных или всех реестров, но без сопоставления прав сторон на товарные знаки, оставшегося в ведении судов.

Многие компании вынуждены расширять рамки охраны своих основных товарных знаков, поскольку в их деятельности стали применяться средства прямого доступа.


Предыдущая страница | Страница 2 из 7 | Следующая страница

Смотрите также:

  • Компьютерные преступления в Уголовном кодексе РФ.
  • Вещи как объекты гражданских прав.
  • Понятие и признаки права.
  • Возникновение и развитие, понятие и признаки права. Понятие правосознания, ...
  • Авторское право.

  • Меню сайта