Справочник юриста

Личность и общество.

Это видно из следующих фактов: далеко не все продажные женщины занимали в античные времена низшие ступени общественной лестницы, порой из среды проституток /или наложниц-рабынь/ выходили любовницы вельмож, правителей, политиков. Эти женщины оказывали существенное воздействие на государственные дела.

В классической Греции, особенно в Афинах и других полисах афинского морского союза, сложился целый социальный слой хорошо оплачиваемых и влиятельных куртизанок- гетер / по-гречески гетера означает подруга/. Торгуя собственным телом, гетера приобретала не столько деньги, сколько положение в обществе. Гетеры были, как правило, женщинами образованными и неглупыми, что придавало их продажной любви видимость благопристойности и изысканности. Некоторым из афинских куртизанок удавалось заручиться поддержкой выдающихся политических деятелей, ученых, философов, людей искусства. Так по сообщениям античных историков, покровительствовал гетерам Перикл, посещал их своеобразные салоны Фидий. Эти факты свидетельствуют о тесной связи секса и общественной жизни уже в то время, а что говорить о дне сегодняшнем.

Продолжая тему проституции, скажем, что время от времени предпринимались попытки запретить или изгнать продажных женщин. Это происходило со времен афинского оратора Демосфена, сетовавшего на падение нравов и призывавшего отказаться от услуг гетер и наложниц. Однако даже талантливо составленные речи не могли предохранить общество от естественных последствий формирования моногамной семьи. Процесс этот описанный и исследованный Льюисом Морганом и Фридрихом Энгельсом неизбежно вел к фактическому, а затем и практическому закреплению неравноправного отношения к женщине в семье. Формально существовавшее у античных греков, римлян, германцев, славян и других индоевропейцев единобрачие оказывалось единобрачием только для женщин. Жена становилась старшей служанкой в доме свободного гражданина. Муж по законам некоторых греческих полисов, получал право убивать любовников своей жены. Законы и общественная нравственность осуждали внебрачные связи с замужними женщинами, но были весьма снисходительны к супружеской неверности мужчины, если тот изменял жене с женщинами лег кого поведения. Шансы последних выйти замуж были чрезвычайно малы- ведь к жене предъявлялись совсем иные требования, чем к случайной подруге.

В результате возникали социальные перегородки между женщинами добро порядочными и развратными, причем последние обособлялись в специальную группу, им не оставалось ничего иного, кроме как сделать привычное развратное поведение источником дохода. Таким образом, мы видим, что женщина остается по-прежнему объектом сексуальных отношений, т.к. существовал такой принцип: женщина живущая свободно на сексуальном поприще не могла быть принята обществом, а женщина, принятая обществом не могла жить свободно на сексуальном поприще.

Отметим еще одно изобретение античности, дожившее до наших дней, - публичные дома. Наиболее реалистичные политики древности понимали, что избавиться от проституции в исторически обозримые сроки им не удастся, и стремились как-то регламентировать, упорядочить торговлю женскими ласками, поставить ее под контроль государства или общины. В некоторых полисах была введена обязательная регистрация проституток, кое-где женщины легкого поведения должны были носить одежду особого цвета или покроя. Получили распространение и дома терпимости, именовавшиеся в Греции доктерионами, а в Риме - лунапариями. Доктерионы и лунапарии не только облегчали государственный контроль за промыслом проституток, но в какой-то мере снижали риск массового распространения болезней. Дома терпимости, как и возникающие в различных регионах притоны разврата, постепенно превращаются в доходное дело не только для их содержателей, но и для государственной власти, получающей долю прибыли через налоги или штрафы.

Публичные дома оказались настолько удачным изобретением, что в той или иной форме они существовали /и продолжают существовать/ в самых различных обществах - независимо от их уровня развития, культурных традиций и политических систем.

Но шли годы, века, и вот мы переходим к проблеме "секс и общество" в средние века, надо сказать, что эта эпоха не менее интересна, чем античные времена.

В средние века и начало нового времени отношение к половой любви бы ли двоякими: с одной стороны разврат осуждался обществом, с другой - это же общество было сексуально распущено. Женщина же получает свободу в вы боре любовника и практически полностью приравнивается к мужчине. Это время также интересно тем, что платоническая любовь стала официальным явлением, взять к примеру многочисленные рыцарские романы, основой которых стала платоническая любовь. Но также наравне с платонической любовью прогрессирует и половая любовь, появляются новые и новые ее виды, такие как садизм и мазохизм. Эти термины пришли к нам из этого времени, они произошли от фамилии двух "бунтарей" впервые описавших садо-мазохические проявления любви, это - Захер Мазох и Маркиз де Сад. О втором я хотел бы рассказать подробнее.


Предыдущая страница | Страница 2 из 8 | Следующая страница

Смотрите также:

  • Женщина и карьера.
  • Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит.
  • Женщина в современном мире.
  • Проблема суицида. Анализ, социальные факторы.
  • КЗоТ о труде женщин.

  • Меню сайта