Справочник юриста

Конгресс США.

Билль о правах- поправка 1: "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное вероисповедание оной, либо ограничивающего свободу слова или печати либо право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб. " Таким образом, наибольшая власть Конгресса заключается в его праве принимать законы, напрямую обязывающие всех граждан страны. Огромное значение имеют его полномочия распоряжаться - 5 казной державы. Конгресс определяет и выделяет фонды для Президента и учреждений исполнительной ветви власти. Президенты могут предлагать бюджеты для федерального правительства, но окончательное решение о расходах выносит Конгресс. Конгресс уполномочен создавать агентства и департаменты для исполнительной ветви власти и контролировать их деятельность. Сенат утверждает кандидатуры членов кабинета, послов, Верховного суда и назначаемых федеральных судей и прокуроров до занятия ими своих кресел. Президент не может выполнять обязывающий его договор с иностранным правительством, не получив одобрения двумя третями голосов в Сенате, не может он также "объявить войну"- полномочие, намеренно отданное Конституцией Конгрессу.

Таким образом, Конституция предоставляет Конгрессу большинство полномочий, необходимых для формирования стратегической триады консолидированного сдерживания: вооруженных сил, международной торговли и экономической политики.

Импичмент- драматичный и потому редко используемый способ контроля за деятельностью Президента. Официальные лица исполнительной ветви власти могут быть подвергнуты импичменту большинством голосов Палаты представителей и осуждены Сенатом. Если две трети сенаторов проголосуют за обвинение, официальное лицо отстраняется от должности. Лишь один Президент -Эндрю Джексон -был подвергнут подобной процедуре, но тогда не хватило одного голоса для формального приговора.

Взаимодействие Конгресса и Президента определяется не только несходством их электоральной базы, но также и различием сроком их полномочий. Члены Палаты представителей избираются каждые два года;сенаторы-каждые шесть лет. Президенты имеют всего четыре года, возможно, восемь лет, чтобы осуществить свои программы. Они определяют политику национальных приоритетов и, как всегда, быстро продвигаются с реализацией в первый год полномочий до традиционного падения популярности. Конгресс работает медленнее;он непроизводителен главным образом потому, что представляет обширный спектр местных интересов. Конгресс принимает новые законы неспешно, а пересматривает старые весьма внимательно. Оперативность принятия решений Конгрессом и Президентом неодинакова из-за различных сроков пребывания в должности. Последствия этого -частые конфликты и тупиковые ситуации.

Сенаторы и члены Палаты представителей обычно самостоятельно и за свой счет организуют избирательные кампании. То, как они учитывают местные условия, имеет мало общего с общенациональными партийными платформами или политикой Президента. Члены Конгресса свободно действуют для достижения собственных интересов без какого-либо опасения партийных дисциплинарных мер со стороны Президента.

Независимость от политических партий и Президента позволяет законодателям добиваться преимуществ для собственных избирателей и обслуживать специальные интересы.

На протяжении двухсот лет Конгресс продолжал представлять локальные интересы и откликаться на политические требования и давление общественности. Тем не менее, этот институт управления кардинально изменился. Реформы последних двух десятилетий сделали Конгресс еще более представительным и подотчетным. Они изменили методику в выработки законов и утверждения бюджета, а также еще лучше оснастили его для контроля за деятельностью исполнительной ветви власти.

Резолюция 1973 года о военных полномочиях и Акт 1974 года о бюджете наряду с контролем за фондами привнесли перемены, которые помогли Конгрессу "отнять" у Президента часть полномочий утерянных в предыдущие десятилетия. Институционные реформы 70- х годов привели к децентрализации и, сделавшей Конгресс более демократичным, но также и менее эффективным в законодательстве. С новой открытостью появилась большая подотчетность и отзывчивость на требования избирателей, но произошло это за счет снижения продуктивности и эффективности Конгресса, как законотворческого института. Нынешние главы исполнительной власти считают, что им на много труднее, чем их предшественникам в Белом доме, влиять на Конгресс. Сейчас конгрессмены более независимы. С ослаблением строгих правил старшинства, которыми оперировали сильные партии, координация законодательного процесса стала более затруднительной для партийных лидеров палат.


Предыдущая страница | Страница 2 из 5 | Следующая страница

Смотрите также:

  • Защита прав и свобод человека в США.
  • Государственная Дума как представительный орган государственной власти.
  • Аксиомы власти. Проблемы полномочий в обществе.
  • Конституционный Суд Российской Федерации.
  • Аппарат (механизм) государства и принцип разделения властей.

  • Меню сайта